Фотореалистичные портреты Саймона Хеннесси (Hennessey, Simon), Великобритания

Фотореалистичные портреты Саймона Хеннесси (Hennessey, Simon), Великобритания

Он рисует главным образом портреты и лица крупным планом. «Мои картины воспринимаются как отражение реальности, но на самом деле это не так, они выходят за рамки искусства в свою собственную, абстрактную реальность. Используя камеру, как источник реальной картины, я могу создать ложные иллюзии, которые расцениваются как наша собственная действительность. Есть определенные качества у производимой с помощью камеры «картины», которые не могут существовать в нашем реальном мире, они лишь присутствует в цифровых изображениях — фотографиях. Воспроизводимое объективом камеры изображение искажает основы реализма. Оно манипулирует вниманием, тональностью, цветом и глубиной, в результате предоставляет нам ложное чувство реальности».

 

 

Основные его инструменты — это акриловые краски  и компьютер, с помощью которого художник делает первоначальный эскиз для своих гиперреалистических картин.

Увеличивая фотографию на экране монитора до точки, когда идет разделение на пиксели, он начнет процесс редактирования, что уточнить, а что удалить. Проводя подобные изменения, он начинает брать на себя ответственность за материал, применяя ряд творческих решений, которые в конечном итоге меняют характер изображения.

Но его картины – это не просто фотографическое отображение действительности, фотография ему необходима только для сбора информации. На самом деле Саймон изменяет само восприятие реальности – имитацией действительности или гиперреальностью. Поэтому его гиперреалистические  картины намного более четкие, чем фотографии. Его собственные интерпретации приводят к размыванию границ того, что реально, а что – нет.

Гиперреалистические картины Саймона – это всегда эксперимент с реальностью, здесь сложность игры состоит не только в передаче более четкого изображения, но и в работе с текстурами или слоями в самих работах. Участники этой игры –персонажи, идентифицировать которых невозможно – нам даны только части сложной мозаики. Но, может быть, это и к лучшему, художник позволил нам  с удивлением открывать новое в этом мире равному отражению в косметическом зеркальце.